• Этот блог посвящен нашим историям и первому опыту в "общении" с автомобилями Чайка.

    Необходимо рассказать историю своего автомобиля ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» или любого другого существующего или уже несуществующего автомобиля этих моделей. Рассказ может быть написан в произвольной форме. В него можно включать Вашу историю “взаимоотношений” или описать первую встречу с автомобилем «Чайка» (как все начиналось), о вашем отношении к этому автомобилю. Но главное, Ваш рассказ должен включать историческую справку, одну или несколько актуальных и/или старых (исторических) фотографий автомобиля.

Блоги

Блоги нашего сообщества

    • 1
      запись
    • 0
      комментариев
    • 233
      просмотра

    Последние записи

    В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Автомобиль, созданный словно в другой, параллельной реальности, ярко выбивался из однообразного транспортного потока тех лет, состоявшего из Волг и Москвичей. Автомобиль заставлял сворачивать головы, словно длинноногая красотка, а если где-то останавливался - тут же привлекал внимание десятков зевак. Привлекал, потому что не мог не привлечь. Ведь не случайно "Чайку" называют самой красивой машиной Советского Союза....

    tn.jpg

     
    Решение о создании "Чайки" назрело в середине пятидесятых годов, когда стало понятно, что ЗиМ, стартовавший в производстве сразу после войны - уже безнадежно устарел. Тяжелый, высокий автомобиль на фоне своих стремительных и приземистых американских собратьев смотрелся уже откровенным анахронизмом. Меж тем, поначалу конструкторы планировали лишь модернизировать ЗиМ - так появился автомобиль ГАЗ-12В "Чайка". Несмотря на модную двухцветную окраску и фейслифтинг, ЗиМ не убавил в весе и не стал современнее - возможности для модернизации были исчерпаны. Тогда к созданию нового образа подключился знаменитый художник Лев Еремеев (автор стайлинга ГАЗ-21), который оказался так же и "крестным отцом" ЗиЛа-111 и, что объясняет схожесть двух моделей.
    Попытка осовременить ЗиМ. ГАЗ-12В, 1955 г.
    auto-001.jpg

    Однако после многочисленных опытов коллектив приходит к выводу, что сделать ЗиМ современнее уже не удастся. Начиная с середины пятидесятых годов на заводе начинаются работы по темам "Чайка" и "Стрела", однако нельзя сказать, что образ будущего автомобиля складывался легко и быстро. В это же время на ЗиЛе начинается работа по аналогичному проекту. Тогда они ещё значительно отличались друг от друга. Первые наброски проекта под названием "Москва" являли собой весьма тяжеловесный и консервативный облик, ничем не похожий на привычный нам стремительный силуэт последующего "стоодиннадцатого" ЗиЛа

    Проект автомобиля ЗиЛ "Москва".
    auto-002.thumb.jpg.6dd31039b65f1110d6c211b837024de8.jpg

    В 1956 году НАМИ закупает для всестороннего исследования несколько образцов американских автомобилей Паккард и Империал. В их числе Packard Caribbean и Packard Patrician, оба 1956 модельного года. Существует легенда о проведении в НАМИ закрытой выставки только для членов коммунистической партии (безпартийный советский житель мог "не выдержать" культурного шока от столкновения с заокеанским авто), после которой часть автомобилей была передана на ГАЗ, а часть - на ЗИЛ для всестороннего исследования. Так или иначе, Паккарды попадают на Горьковский Завод.

    Packard Caribbean
    auto-003.thumb.jpg.80930e85cdcc65167e90e8b7a392d0eb.jpg


    Packard Patrician
    auto-004.thumb.jpg.23680399284320bb1b3719f6e3428255.jpg

    Именно Паккарду "Чайки" обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и "зубастой" решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля - буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккарда, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у "изучаемых" образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка.Оригинальными являлись и так называемые "сложенные крылья", образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией "аэро" стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем.

    Специалист КБ завода за созданием макета будущей Чайки. Обратите внимание на задний план. Через десятилетие эти макеты превратятся в "двадцать-четвертую" Волгу.
    auto-005.thumb.jpg.7adf519427a039fbf8887847becade11.jpg

    Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий
    спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев - прим. автора):
    — А почему автомобиль назвали "Чайка"?
    на что Лебедев ответил:
    — Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор
    выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка.
    Однако, в официальной Автоэкспортовской брошюре опубликовали более красивую версию: "Горьковчане — жители города,
    стоящего на Волге, — часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, И когда встал
    вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей
    имя «Чайка»."
    Первые опытные образцы автомобиля несколько отличались от последующих. В частности, на фотографиях заметен необычный
    стилистический элемент - накапотная фигурка чайки. На серийные автомобилях от неё отказались, видимо, из соображений
    безопасности для пешеходов, как это было со второй серией "двадцать-первой Волги".

    Опытный "ГАЗ-13". Обращает на себя внимание накапотная фигура, иные указатели поворотов, отсутствие "противотуманок" под основными фарами.
    auto-006.thumb.jpg.6f71fd4d2c9a8c776bf858304005bf10.jpg


    Цветная фотография, позволяющая судить о колористической схеме опытного экземпляра
    auto-007.thumb.jpg.0fb2b83c774be5c8de023859ac34577b.jpg


    В 1957 году опытная партия из 9 "Чаек" (различные источники называют разные цифры) отправилась в пробег протяженностью 21 000 км. Все автомобили имели модную в ту пору двухцветную окраску (бежевый с красным или бежевый с салатовым)
    auto-008.thumb.jpg.b9ff6f60ab0b9538c133b1ef4ffac028.jpg

    auto-009.thumb.jpg.23a537b5f6012ffbc0f38632ee2889c5.jpg

     

    По иронии судьбы для рекламных проспектов привлекали красивых молодых девушек. Однако ни одна из них даже гипотетически не могла приобрести данный автомобиль, т.к. он так и не поступил в свободную продажу до развала СССР.1958 год становится звездным часом для Чайки. Она участвует в экспозиции советского стенда на первой послевоенной всемирной Выставке в Брюсселе. Советский стенд тогда произвел фурор и был признан лучшим, а всего за время выставки его посетило 30 миллионов человек. Конечно, это не означает, что горьковские автомобили автоматически были признаны лучшими в мире. Хотя бы потому, что выставка была не профильной, да и американцы свои авто не привезли. Однако, Диплом был безусловным признанием достижений советской конструкторской школы.

    Диплом Гран-При ЭКСПО`58. Автомобильную часть экспозиции Советского Союза представляли: ГАЗ-13, ГАЗ-21, ГАЗ-52, ЗиЛ-110, Москвич-402.
    auto-010.thumb.jpg.25ca84cd06a8049b9f9cf59d8a8936c2.jpg

     

    auto-011.thumb.jpg.8eb9ce6ba8de56e5cacbe26c4e3aee8e.jpg

    После выставки в Брюсселе опытный образец украшал собой павильон "Машиностроение" на ВДНХ,В 1959 году уже другой экземпляр в качестве "нашего ответа Чемберлену" экспонировался на советской выставке в Нью-Йорке вместе с ГАЗ-21 "Волга". Надо сказать, что советские автомобили вызвали не меньший интерес у американцев, чем штатовские автомобили на аналогичной выставке в Москве.

    Американцы изучают "Чайку".
    auto-012.thumb.jpg.51dbce5f4c91be5335a8fdaa7fa27e79.jpg


    "Чайка" в качестве "шоу-стоппера" на одной из европейских выставок. (После Брюсселя машина посетила Брно, Будапешт, Женеву, Нью-Йорк, Лейпциг и Мехико) Судя по всему, на фото именно Женева.
    auto-013.thumb.jpg.c66cb3d4acfea96ff17b296d40bfce76.jpg

    В 1959 году Чайка выходит на "серийное производство". Машина считается автомобилем первого класса, высшего в то время - ЗИЛ -111. До сих пор точно не известно количество выпущенных Чаек. Называется цифра от 1000 до 3000 экземпляров. Связано такое расхождение с любопытным способом капремонта, имевшем место на заводе. На старое шасси устанавливали абсолютно новый, с иголочки, кузов и снова запускали "в плаванье". Зачастую, в ходе такого ремонта от старого автомобиля оставались лишь мосты, однако по документам она проходила "отремонтированной"...

    Завораживающая картина...
    auto-014.thumb.jpg.1aa5c99bb946d386f2da8fd131c8fc40.jpg

    Не трудно представить, что сразу после официального представления населению, в высших эшелонах власти за "Чайку" разразилась настоящая война. Ведь объем производства предшественника ГАЗ-12 составлял несколько десятков тысяч и ЗиМ был весьма распространенным номенклатурным и "общественным" автомобилем. Про ГАЗ-13 этого сказать было нельзя, и подобная ситуация сразу образовала целый пласт "обиженных" чиновников. Однако, военные нашли свой выход из положения: на одном из оборонных заводов к кузову Чайки приваривалась передняя и задняя часть от ЗиМа. На практике получался закамуфлированный автомобиль высокого уровня комфортности, прозванный в народе "Ослобык". Остается только восхищаться уровнем мастерства неизвестных героев, соединявших воедино автомобили разных характеристик и эпох.

    "Ослобык"
    auto-015.thumb.jpg.86161cca17b7dcc8398117c84f279c99.jpg


    Стандартный ГАЗ-12 ЗиМ
    auto-016.thumb.jpg.f87fc2b8a9b402d0d5d9575efa25aaca.jpg

    Как уже отмечалось выше, "Чайка" со своими скромными объемами производства и распределительной системой никогда не попадала на розничный рынок. После двух капремонтов автомобиль вообще полагалось утилизировать. Лишь в семидесятых годах Брежнев разрешил зарабатывать на ГАЗ-13 деньги - машины передавались в ЗАГСы, где любой желающий за 50 рублей мог взять представительский автомобиль на прокат через систему "Трансагенства". "Волга" при этом стоила 25 рублей. Так что сдача лимузинов в аренду - изобретение сорокалетней давности.

    "Двойняшки" "чайка" и ЗиЛ возле ЗАГСа.
    auto-017.thumb.jpg.cf195bdb33e2f0f806f946447adf393d.jpg


    Помимо ЗАГСов, "Чайки" обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР. автомобиль даже имелся в распоряжении Спасо-Хаус в Москве (посольство США)
    auto-018.thumb.jpg.3f432630d46ac9ab2c8a771474a99349.jpg


    Софи Лорен на Васильевском спуске. Позади автомобиля - мечты стандартный автопарк "обычных" граждан - Москвичи.
    auto-019.thumb.jpg.4380bc7d0db744f19e632d1241af7a4d.jpg


    В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георигию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль, Терешковой, кстати, был единственной машиной, окрашенной в белый цвет. Все Чайки покидали ворота завода исключительно черными. Сказать что либо про Фиделя Кастро сложно, однако утверждение, что "Чайки" принадлежали нашим именитым соотечественникам - неверно. "Чайки" просто были прикреплены к ним и обслуживались, например, Московской автобазой №12 (позже Первый Автокомбинат). Автомобиль же Жукова являлся, по сути, заменой устаревшему ЗиСа-110. Поэтому в привычном нам понимании, "Чайка" никогда ни кому ни принадлежала, только обслуживала.

    Причины, побудившие руководство страны запретить продажу машины, называются разными. Коллекционер Дмитрий Долматовский, в частности, считает, что это было банальным разделением на "начальников" и "дураков". Есть и другое объяснение: розничная цена "Чайки" составила бы 17 500 рублей, что при цене на Волгу в 5 500 рублей, было просто астрономической суммой. Заботясь о так называемом "социальном равенстве", руководство решило машину в розницу вообще не пускать.

    Впрочем, реальную цену, "Чайка" все-так обрела. В зависимости от целостности экземпляра, называются суммы от 15 до 60 тысяч долларов. Вопреки ещё одному расхожему мифу, львиная доля выпущенных "Чаек" была седанами, а не лимузинами. Кузов не имел стеклянной перегородки, зато оснащался двумя откидывающимися сидениями. Лимузин с индексом ГАЗ-13А выпускался в исчезающе-малых объемах. Ещё одной модификацией был ГАЗ-13Б - фаэтон. Он часто использовался для парадов и приемов именитых гостей.
    auto-020.thumb.jpg.b2f82fd5bdbfbaef8741ea9c1c79209d.jpg

     

    auto-021.thumb.jpg.f0769ec42f89a914bbbabd40dde3d48c.jpg


    Кроме того, латвийскй завод РАФ штучно выпускал эмбюленсы скорой помощи на базе "Чаек". Они были лишены цветографических схем и мигалок, однако оснащены оборудованным салоном со всем необходимым. Так как автомобили выпускались индивидуально, они не имели какой-либо маркировки и отличались друг от друга внешне.
    auto-022.thumb.jpg.932a86ebdf1831d5067ce404668905d6.jpg

     

    auto-023.thumb.jpg.037679692d587219dd37ced8bed82fb2.jpg


    На базе списанных Чаек создавались и киносъемочные автомобили: задняя часть крыши срезалась а на её месте устанавливался кронштейн для камеры. Машина имела отличную плавность хода, динамику и позволяла качественно снимать "дорожные" сцены.
    auto-024.thumb.jpg.70f1f49b27f9cbb394986b10f4ee879e.jpg

    Впрочем, сама "Чайка" тоже побывала актрисой, в том числе американского кинематографа. В известном фильме по тематике Холодной Войны "Огненный лис" с Клинтом Иствудом, Чайка играет роль автомобиля агентов КГБ. Пикантность ситуации придает факт, что на Чайке за главным героем осуществляется "скрытое наблюдение". Надо быть очень далеким от советских реалий человеком, что бы представить, как выглядела бы такая "слежка" в СССР начала восьмидесятых, наводненном Жигулями и "двадцать-четвертыми" Волгами.

    Кадр из фильма "Огненный Лис", 1982 год.
    auto-025.thumb.jpg.7c800ab4090f259f33b3492dee84d66d.jpg

    Побывала "Чайка" и на тесте передачи Top Gear. Несмотря на безусловный профессионализм Джереми Кларксона, ожидать от убежденного антикоммуниста положительных оценок советского автомобиля не приходится. В ходе теста эксцентричный эксперт умудрился сломать коробку передач...

    Кадр из передачи Top Gear
    auto-026.thumb.jpg.9e084df2987c1b7683e50d5e61e53ba5.jpg

    В 1961 году предпринимается попытка модернизировать "Чайку": она получает новый передок, сдвоенные по моде тех лет фары, иные бампера. Однако в серию машина так и не пошла. Существуют версия, что тем самым завод "наказали" за попытку соперничества с ЗиЛом, выпускающим сходный по стайлингу автомобиль более высокого "номенклатурного" класса. Чайка так и осталась неизменной внешне до конца производства, а вот ЗиЛ-111 в 1962 году получил осовремененную мордочку, задние фонари, литеру "Г" в названии и выпускался до 1966 года.

    Проект модернизации "Чайки" ГАЗ-13.
    auto-027.thumb.jpg.7937426f15d5227975b2785873ece26e.jpg

    Разумеется, с таким примечательным автомобилем связано множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них.
    Вопреки, регламенту, Начальник пожарной охраны Москвы обладал собственной "Чайкой" и во время крупных пожаров его
    ярко-красный автомобиль, снабженный спецсвязью, можно было заметить поблизости от места происшествия. Более того,
    существовали даже железнодорожные дрезины на базе отслуживших свое машин.


    В коллекции автомобильного музея Дмитрия Долматовского находится уникальная , последняя из выпущенных "Чаек". По
    легенде, она была подарена патриарху Пимену после известия о том, что он пересел на японский автомобиль Ниссан
    Президент (взамен устаревшего ЗиС-110). Возмущенный Брежнев отдал приказ немедленно собрать экземпляр для патриарха.
    Однако, на этом приключения автомобиля не закончились. В конце семидесятых Москву посетил знаменитый Пьер Карден,
    пожелавший увидеться с Пименом. Личная "Чайка" Патриарха Кардену очень понравилась и через несколько месяцев в адрес
    Патриархии пришла посылка с запиской и выкройками. Кадрен рассудил, что не чета такому представительскому автомобилю
    иметь такой "бедный" салон и выслал драп цвета крем-брюле...


    В 1977 году на смену именитому автомобилю приходит наследница - ГАЗ-14. Несмотря на современную конструкцию, ещё
    больший комфорт для пассажиров и техническую новизну, этой машине не суждено было занять место предшественницы в
    сердцах людей. Строгий, безликий "кирпичный" образ, являющийся симбиозом американских дредноутов и Мерседеса, сильно
    диссонировал с летящим, воздушным и роскошным стайлингом предыдущей машины.


    Вступая в противоречие с "суеверной" цифрой в собственном названии, Чайка прожила долгую и счастливую "конвейерную"
    жизнь. Обслуживая сильных мира сего, украшая собой многочисленные фестивали, выставки , а порой и незабываемые
    свадебные мгновения в жизни соотечественников, "Чайка", покачиваясь на плавной подвеске, переехала в двадцать-первый
    век, где стала уже по-настоящему раритетным и любимым автомобилем. ГАЗ-13 был сто-процентным отражением эпохи
    избыточных размеров, автомобильной роскоши, хрома и аэро-стиля. К ушедшим временам едва ли стоит относиться с
    сожалением, однако, глядя на вытянутые хвостовые "плавники" Чайки становится как-то особенно обидно, что таких
    Автомобилей с большой буквы наша страна больше не выпускает...

    Выставка автомобильных раритетов в Одессе.

    auto-028.thumb.jpg.8428d7a36c08df14c6ee2f2a41384aa1.jpg

    auto-029.thumb.jpg.c5d4a4d0e9bd56c4af48d9341bd4b62c.jpg

    auto-030.thumb.jpg.bc1f20bb08c7c30a634d620b09b51b85.jpg

     

    Источник: pos1t1ve.livejournal.com

  1. ЧАЙКА-ГАЗ-13 СПОРТ(Коммерческое купе) 

    Нельзя забывать и о том, что параллельно с гоночной линейкой "Чаек" 13-й модели создавалась и коммерческая дорожная версия, про которую в Интернете ходит много баек, постоянно копируемых пользователями Сети и блуждающими по разным сайтам. 
    Эту неразбериху худо-бедно привёл в нормальный вид известный российский исследователь и историк транспорта В. Падерин. 
    Самая известная байка гласит, что "Чайки" поставлялись якобы только на экспорт, приводя в пример американских киноактрис Фэй Данауэй и Джейн Фонду, которые купили эти машины в 1967-м году на гонорары от съёмок в фильмах. Напомню, Ф.Данауэй в тот период снималась в "Бонни и Клайд", а Д.Фонда в "Барбарелле". 
    Архивные документы, однако, прямо указывают на то, что через советское представительство "Автоэкспорта" в Лос-Анджелесе машины были поставлены обеим заказчицам в феврале 1969-го(!) на основании заказа от июля 1968-го! Данауэй, действительно заказала машину во время съёмок в "Афере Томаса Круна", и как понимаете, никаким "Бонни и Клайдом" к тому времени уже и не пахло, а заказ Джейн Фонды оплатил некий неназвавшийся арабский шейх, который таким образом оказал знаменитой киноактрисе знак внимания. 

    Другой распространённый миф - якобы "Чайка" ГАЗ-13 Спорт делалась только на экспорт. Здесь лучше сразу перейти к деталям. 
    Архивы отдела сбыта ГАЗа сухо и непредвзято сообщают: 

    Шасси №001 с кузовом "закрытый родстер посадочной формулы 2+2" отгружено 7 марта 1965(!) года владелице московского кооператива "Социалистический Дом Мод" - тов. Евгении Одинцовой. 

    Шасси №002. (Без кузова) 29 апреля 1965-го. Актрисе Надежде Румянцевой по заказу через торговый дом "Скалдия - Волга" в Бельгии (Тогда Румянцева не снималась, поскольку жила вместе с мужем за границей). 

    Собственно, вопрос о первенстве покупателей и предназначении машин не только для иностранных толстосумов, но и советских заслуженных граждан получил полный и исчерпывающий ответ. 

    Из интересного можно добавить, что дорожными версиями машин "Чайка" ГАЗ-13 Спорт в разное время владели: 
    актёр и режиссёр Василий Басов, гонщик Стасис Брундза, Актриса Наталья Варлей и министр культуры Екатерина Фурцева, а в 1969-м году такую "Чайку" в оригинальном исполнении "Звёздный Час", была подарена Партией и Правительством первой женщине-космонавту Валентине Владимировне Терешковой. 

    В основном кузова для своих машин на ГАЗе строили самостоятельно, но заказчик мог заказать и отдельное шасси, как это произошло в случае с Н.Румянцевой, махараджей Азадабатья, Аристотелем Онассисом и другими покупателями. 

    Самыми красивыми образцами общепризнанно считаются комплектации "Рица"(принадлежала Наталье Варлей), "Курорт"(Д.Фонда и Е.Фурцева),"Стайер"(Евгения Одинцова) и "Марафон"(Ф.Данауэй, Первый секретарь ЦК КП Туркменистана Овезов Б.О.) 

    Все кузова - работы известного художника дизайнера Александра Пономаренко. 
    Машина для киноактрисы Натальи Варлей представляла собой модернизированное спортивное шасси с дефорсированным мотором V8, и менее прогрессивной подвеской по сравнению с гоночной версией. В частности задним колёсам было решено вернуть рессоры. При этом на них оставили дисковые тормоза. 

    Когда проектировщики стали работать над кузовом, для сохранения единства стиля выхлоп вывели как и в базовой модели - в декоративные раструбы в задних бамперах. Так же оставили и характерные выштамповки, и хромированные молдинги на задних крыльях, повторяющих аналогичные на задних дверях базовой модели. Здесь я ещё раз напомню, что все спортивные версии ГАЗ-13 спорт были двухдверными, а иногда и вовсе без дверей. И конечно, знаменитое ноу-хау ГАЗа – цвет «Кремлёвский рубин», который специальным указом Политбюро ЦК КПСС был утверждён для коммерческих легковых кузовов, которые попадали в собственность известных и заслуженных граждан СССР. Речь, как вы понимаете, сейчас идёт о купе Н.Варлей, которая в том числе оговорила в бланке заказа и цвет машины. 

    В остальном купе "РИЦА" повторяет другие машины семейства "спорт" - укороченная база, две широкие распашные двери, просторный двухместный салон с механической коробкой передач и подрулевым переключателем скоростей. Сиденья с усиленной боковой поддержкой и непривычными для российских водителей овальными подголовниками. Поскольку модификация "РИЦА" подразумевала наличие жёсткого съёмного верха, то зеркал заднего вида было три - салонное на рамке ветрового стекла и ещё два были закреплены на передних крыльях машины, слева и справа соответственно. 

    Несмотря на спортивный характер машины на заводе её комплектовали только обычной резиной, подразумевалось, что владелец будет позже "переобувать" её сам, за свой счёт, тем более, что НИИШП к тому времени освоил выпуск резины широкого профиля как для "Чаек", так и для их внутренних конкурентов, автомобилей марки ЗИЛ" 112-й серии. 
    Большей проблемой были диски для этой резины, они долгое время были дефицитными! 

    Из оригинальных деталей оформления можно указать на хромированные именники "Кавказская пленница". Их было 4.Один был справа сзади на крышке багажника, другой - на крышке перчаточного ящика перед пассажиром и два располагались на кромке задних крыльев. 
    Машину Натальи Варлей очень хорошо помнят жители столицы, она по выходным часто раскатывала по Котельнической и Берсеневской Набережным в обществе артиста Андрея Миронова. Старожилы Москвы утверждают, что он очень редко садился за руль "Чайки", только иногда, по воскресеньям, когда Наталья Владимировна и Андрей Александрович возвращались из ресторана "Москва" и непьющий Миронов подвозил Варлей до дома. 
    Чуть позже, Наталья Владимировна рассталась с Мироновым и вышла замуж за актёра театра и кино Николая Бурляева, впрочем, это к истории "Чайки" не имеет никакого отношения. Знаменитое спортивное купе в исполнении "Рица" до сих пор стоит в гараже загородного особняка актрисы и любовно оберегается ею. Выезжать на ней она перестала после 1978-го года, некоторые связывают это с аварией, в которую якобы попала знаменитая киноактриса, но МосГАИ эту информацию не подтверждает.

    792CSzjsb3o.jpg

    • 2
      записи
    • 2
      комментария
    • 374
      просмотра

    Последние записи

    Олег
    Последняя запись

    При дефектовке а/м  ГАЗ-13, о котором я писал выше, мастерами мне были подарены два фрагмента: от  обивки а/м -- муар с сидений и напольное покрытие. Частью подарка я поделился с Вадимом. А свою часть -оформил в виде коллажа и повесил на гвоздик в гараже).

    IMG_7141.PNG

    IMG_6996.JPG

    • 1
      запись
    • 2
      комментария
    • 419
      просмотров

    Последние записи

    Вадим Челак
    Последняя запись

    Приступим! Вот Моя история

    Детские воспоминания – самые яркие образы в жизни любого взрослого человека. Особенно, когда эти воспоминания связаны с тем, что когда-то восхитило маленького человека, оставило неизгладимое впечатление в его душе. Для автора таким ярким образом в сознании запечатлён этот Автомобиль. Именно так – с заглавной буквы.

    Детство я провёл в рабочем поселке Советской Молдавии, носившем название Криково (Cricova) - населенном пункте в 12 километрах от Кишинёва. Внешне Криково ничем не отличался от многих других советских поселков городского типа. Но кое-что всё-таки было отличным, и существует это отличие до настоящего времени. Это нечто находилось глубоко под землёй посёлка! В посёлке было два градообразующих предприятия тесно связанных друг с другом. Часть мужского населения трудилась в шахтах, из которых извлекали белый камень - известняк, шедший на строительство города Кишинёва. А на месте извлечённого камня располагался завод по производству игристых вин. В то время название этого производства звучало очень просто: Шампанкомбинат. Шахты обладают уникальными свойствами - влажность и температура остаются неизменными, независимо от времени года и температуры снаружи. Улицы подземного города носят название местных сортов вин, а самые важные перекрёстки снабжены светофорами и дорожными знаками. 

    Правомерным будет вопрос: «А какое отношение всё вышесказанное имеет к автомобилю «Чайка»!?» Да самое что ни есть прямое… К этим подземельям и «слетались «Чайки» целыми стаями». Дорогих гостей в Криково возили часто - пунктом повестки дня любой важной конференции в Кишинёве было посещение Криковских подвалов. Подобные мероприятия разворачивались в специальных дегустационных залах. Посёлок утопал в низине, окружённый со всех сторон виноградниками, через которые была построена кратчайшая парадная трасса, именуемая местными жителями «Министеркой». Это была закрытое с двух сторон орешником живописное шоссе, которое позволяло быстро и комфортно, в считанные минуты, домчать из Кишинёва в «царство Бахуса». Поэтому мне, как местному жителю, лицезреть длинные колонны диковинных машин приходилось часто. Криково посещали Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев, бывали также Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Жак Ширак, Ю.А. Гагарин, в наши дни - В.В. Путин и многие другие.

    Передвижение кортёжа «Чаек» для семилетнего мальчика носило некий ритуальный, почти мистически-театрализованный характер. Но однажды одна «Чайка» отбилась от стаи» и припарковалась у местного магазина. Мальчишки, а среди них был и я, окружили машину, в которой не было пассажиров, и мне удалось прикоснуться к ней. Это прикосновение запомнилось на всю жизнь - трудно передать чувства, которые возникли в душе,  разве что это можно сравнить с первым прикосновением к девушке. Стоявшую в доступной близости «Чайку» видели многие, но прикоснуться к Мечте довелось не каждому мальчишке. Конечно, автомобиль заметно отличался от папиной «шестёрки» размерами и роскошным убранством. А дальше я помню, как пришлось исправлять школьные двойки, чтобы можно было получить от мамы вожделенную и долгожданную модель этого автомобиля в 43-м масштабе, которую продавали в местном ювелирном магазине.

    Встреча с «Чайкой» оказалась сильным впечатлением детства, которое возможно изменило всю последующую мою жизнь. Долгие годы меня сопровождало сильное желание – ещё раз прикоснуться к ней, ощутить тепло нагретого капота. Игра бликов от великолепного хрома на фоне черного антрацита манили на протяжении многих лет. Родители наблюдали с каким вниманием их сын, стоя на балконе, провожал взглядом, колонны «Чаек», которые направлялись в подземный город. Папа и мама сумели поддержать мой интерес в нужном направлении, которое мотивировало меня в учебе. Они дали понять, что если я буду хорошо учиться, то возможно тоже смогу ездить на такой машине. С того момента, кроме дворового футбола, у меня появился интерес и к учёбе - дела в школе пошли в гору.

     Шли годы,  я продолжал прилежно учиться, закончил Кишинёвский медицинский университет, стал врачом. Моя Мечта не покидала меня, только денег, заработанных врачебной практикой, хватило бы разве что на приобретение четырёх колёс и руля.

    С тех пор времена сильно изменились. Поменялись и ценности. Могли ли тогда знать мои родители, что в сегодняшнее время вовсе не обязательно хорошо учиться, иметь уважаемую профессию, быть руководителем высокого ранга, чтобы ездить на таком автомобиле. На протяжении многих лет я наивно, по-детски, собирал автомобиль частями, думая, что смогу когда-нибудь воспроизвести машину целиком. Чем больше было деталей, тем ближе казалось исполнение моей Мечты - обладание «Чайкой». Другого выхода в моем случае тогда не было, так как машина относилась к редким и дорогим. Так в моем импровизированном кабинете-гараже на стене появились панель приборов и большая редкость — руль. Оставаясь наедине с «оторванными» частями, я часто снимал руль со стены, закрывал глаза и рулил, представляя себя за рулём этого автомобиля. Возможно, это частая ошибка начинающих любителей ретро-техники и коллекционеров, но в итоге у меня скопилось много разнообразных деталей от «Чайки». Только этой «коллекции» узлов и агрегатов никогда не суждено было стать машиной. Годы ушли на поиск более-менее целого автомобиля, а потом пришлось ждать момент или случай, когда прежний хозяин решится расстаться со своей «Чайкой».

    ГАЗ-13 «Чайка», к сожалению, не стал моим первым автомобилем. Первым моим олдтаймером стал ГАЗ-12, который также послужил моим незаменимым опытом в общении с ретро-автомобилями. ЗИМ послужил неким утешительным призом, временным эликсиром спокойствия. Но душевный покой оказался кратковременным, этот автомобиль не смог заполнить брешь в моём сердце. Это никак не умаляло достоинств ГАЗ-12, но моей страстной мечтой продолжала оставаться «Чайка» - автомобиль моего детства. «Склад» разрозненных деталей в какой-то момент тоже «сыграл свою роль»: когда подошло время, и один из автомобилей ГАЗ-13 появился в продаже - я реализовал всё, что накопил за многие годы, в том числе и ЗИМ. Первый свой ГАЗ-13 я приобрел в разобранном, некомплектном виде. Да и состояние кузова оставляло желать лучшего. Затем у меня появился второй автомобиль - на ходу и полностью комплектный. Это была двухцветная «Чайка» с белым верхом и чёрным низом, «незаводской» окраски.

    Очень часто в мыслях я представлял тот момент, когда сяду за руль собственного автомобиля - моей «ласточки».  Представлял себе, как я буду лететь, парить, мчаться, но только не банально ехать по шоссе. Но все оказалось совсем не так, как я себе представлял.  Ходовые качества автомобиля оставляли желать лучшего. Машина простояла много лет без текущего обслуживания и на одном из задних колёс «прикипели» тормозные колодки, проваливались в «торпеду» кнопки переключения передач и проявлялись другие «болезни», которые впоследствии пришлось устранять. Но это было не главное. Хотя я и не «летел», но слёзы на глаза наворачивались сами собой - я сидел за рулём собственной Мечты; закрывал глаза и  видел себя в недавнем прошлом, когда я держал руль в гараже, представляя себя за рулем «Чайки»…

    Я надеюсь, что и другие участники сообщества последуют моему примеру и нам всем будет крайне интересно проводить время вместе!

     

     

    FB_IMG_1496136167686.jpg

     

    • 0
      записей
    • 0
      комментариев
    • 322
      просмотра

    В блоге ещё нет записей



  • Записи блога

  • Комментарии блога

    • А расскажите , что инресного есть у Вас ! Если не секрет , то и фото можно выложить . Мне в принципе нравятся  все автомобильные  артефакты ! 
    • Красивый сувенир. Люди в теме точно оценят и поймут. А я артефакты по старинке храню - в коробке.
    • Это круто. Реально круто. Уметь чинить машину - не всякому дано, а здесь смог достичь такого, что уже по силам её купить. Конечно, время на реставрацию тоже уйдёт, но в любом случае, она уже есть у тебя. 
    • ДЕТСКАЯ МЕЧТА Эта история началась в небольшом провинциальном городке в далёкое советское время почти 30 лет назад. В один из тёплых весенних дней, после школы, мы с друзьями отправились на велосипедную прогулку по близлежащим улицам и паркам. Нашей целью было одно из самых красивых мест города, которое располагалось на высоком берегу реки Витьба, а путь туда лежал по живописной аллее ботанического сада. Когда мы достигли нашего любимого места и расположились, чтобы немного передохнуть, сразу же завязалась шумная дискуссия. Тему нашего эмоционального спора, я уже не помню, но никогда не забуду, то что произошло в следующую минуту… Нужно отметить, что именно в этом картинно-колоритном уголке был построен один из самых важных жилых домов Витебска. Нет, не архитектурная изысканность делала этот панельный дом особенным. Особенными были жители этого дома: высокие партийные чины, руководящие городом и областью. Вдруг в самый разгар нашей дискуссии к дому подъехал черный лимузин, из которого вышел первый секретарь обкома партии и скрылся в подъезде. Если быть откровенным, я даже не заметил, в какой именно момент появилась машина, но, думаю, даже приземлившаяся прямо перед нами летающая тарелка не произвела бы на нас большего впечатления, чем это облачённое в хром чудо техники, от которого мы больше не могли отвести глаз! Один из моих друзей, первым сумевший выйти из оцепенения, в полном восторге произнёс: „Чаааааайка….“. С невероятным усилием отведя взгляд от этого технического дива, я внезапно увидел парящую прямо перед нами белоснежную чайку. Гордо расправив крылья с чёрными окончаниями, парила эта великолепная птица над крутым обрывом реки, то проносясь прямо над водой, то уходя высоко в небо. Когда мой взгляд снова переместился на друзей, которые всё еще никак не могли оторвать глаз от черного автомобиля, я понял что „Чайка“- это и есть название лимузина! Черты и размах крыльев грациозной птицы прослеживались почти во всех линиях машины. Особенно поражали линии дверей „Чайки“: они просто покоряли сходством с очертаниями только что пролетевшей над нами птицы и не позволяли даже усомниться в задумке дизайнера автомобиля. Подбежав ближе и прочитав слово „Чайка“ на многих местах автомобиля, мы принялись его внимательно рассматривать! Но чудо техники исчезло так же быстро, как и появилось, оставив за собой облако пыли вперемежку с яблоневыми лепестками, лежащими на земле. Я же был настолько поражен этой машиной, что, как только вышел из оцепенения, сразу же пообещал сам себе: когда-нибудь, во что бы то мне ни стало, я обязательно окажусь пассажиром этого лимузина! Хотя, положа руку на сердце, я мог бы себе признаться, что путь от моего велосипеда до правительственной машины, которая была выпущена всего в 3176 экземплярах, является не только неимоверно долгим, но и практически непреодолимым. Намного позже, когда я в очередной раз оказывался перед какой-либо серьезной проблемой, трудно достижимой целью или перед принятием сложного решения, в памяти у меня всегда всплывало воспоминание об этой феерической встрече с „Чайкой“ и о моём наивном детском обещание перед самим собой! Может быть, именно оно и давало мне силу и смекалку для преодоления и достижения намеченного!!! Разумеется, это не стало неким идефиксом всей жизни. Моя жизнь была наполнена многими авантюрами и, можно даже сказать, сумасшедшими приключениями. Но история первой встречи с „Чайкой“ и бесхитростная детская мечта заняли среди них достойное место. С тех пор прошло много времени и не только „утекло много воды“, но и сменились целые поколения в автомобильной промышленности. В одном из телефонных разговоров, который состоялся несколько лет назад с моим родным дядей, бывшим высокопоставленным служащим, мы, вспоминая его служебную 21-ую синюю „Волгу“, заговорили случайно про ту самую единственную в Витебске обкомовскую „Чайку“. По окончании нашего разговора я не смог удержаться и начал поиски автомобиля этой марки. После многолетних поисков я понял, что практически все уцелевшие до нынешних дней Чайки“ или нереально дорогие, или находятся в столь плачевном состоянии, что их восстановление практически невозможно. Не смотря на это я настойчиво продолжал искать и – ура! – все же нашёл „Чайку“ 1969 года выпуска, перевезённую 9 лет назад из Болгарии в Бельгию и выставленную на продажу. Машина последние 8 лет простояла на улице и уже начала прогнивать во многих местах, салон – в заплесневевших проплешинах, а руль практически разложился. Но, не взирая на ужасное состояние автомобиля, я решил его купить. На какое-то время мне показалось, что я уже  практически приблизился к исполнению моей детской сумасшедшей мечты. Однако, с началом реставрационных работ я сразу же понял, что  нахожусь еще весьма и весьма далеко от заветной цели. И путь к ней будет не только очень долгим, не только потребует больших  материальных инвестиций, но и – главное – огромного усердия и терпения! И тем не менее! И не смотря ни на что! Я остаюсь преданным своей мечте и верю, что однажды  окажусь не просто пассажиром этого прекрасного автомобиля, а и его водителем!   http://gaz13.de/?page_id=2
  • Статистика Блогов

    • Всего блогов
      5
    • Всего записей
      20