• запись
    1
  • комментария
    2
  • просмотра
    274

О блоге

Добрый день, коллеги!

Этот блог посвящен нашим историям и первому опыту в "общении" с автомобилями Чайка.

Необходимо рассказать историю своего автомобиля ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» или любого другого существующего или уже несуществующего автомобиля этих моделей. Рассказ может быть написан в произвольной форме. В него можно включать Вашу историю “взаимоотношений” или описать первую встречу с автомобилем «Чайка» (как все начиналось), о вашем отношении к этому автомобилю. Но главное, Ваш рассказ должен включать историческую справку, одну или несколько актуальных и/или старых (исторических) фотографий автомобиля. Фотографии подкапотной таблички приветствуются и являются одним из важных и ключевых моментов. (В ближайшее время клуб планирует открыть виртуальный музей подкапотных табличек ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» ) При отсутствии фотографии подкапотной таблички - желательно сообщить год производства, номер двигателя и кузова, номерные знаки СССР, если такие данные имеются. В дальнейшем это позволит сопоставить год производства с номерами кузова и двигателя, возможно поможет определить количество выпущенных автомобилей по годам и степень сохранности сохранившихся экземпляров. Последовав такому примеру, нам всем будет крайне интересно проводить время вместе!

Не все обладают хорошими навыками повествования и мастерством «острого» пера. Это не cможет стать помехой в общении внутри сообщества. Поэтому если Вам нужна поддержка в составлении короткого рассказа о любимом автомобиле «Чайка» - Вы можете обратиться к нам с подобной просьбой написав на электронный адрес [email protected] 

При желании, Ваш рассказ может не публиковаться на страницах сайта, но вы обязательно должны предоставить его нам, поскольку это является единственным пожеланием к вступлению в клуб. Вся информация будет использована в положительном аспекте.

В декабре каждого года будет проводиться конкурс на лучший рассказ об автомобиле «Чайка» среди опубликованных на страницах сайта. Победителя конкурса будут определять сами участники сообщества путем прямого голосования. Победитель первого конкурса получит книгу «ПОЛЁТ ЧАЙКИ» с автографом и наилучшими пожеланиями от автора.

Все участники сообщества смогут воспользоваться в дальнейшем 10% скидкой на книжную (печатную) продукцию клуба.

 

Записи в этом блоге

Вадим Челак

Приступим! Вот Моя история

Детские воспоминания – самые яркие образы в жизни любого взрослого человека. Особенно, когда эти воспоминания связаны с тем, что когда-то восхитило маленького человека, оставило неизгладимое впечатление в его душе. Для автора таким ярким образом в сознании запечатлён этот Автомобиль. Именно так – с заглавной буквы.

Детство я провёл в рабочем поселке Советской Молдавии, носившем название Криково (Cricova) - населенном пункте в 12 километрах от Кишинёва. Внешне Криково ничем не отличался от многих других советских поселков городского типа. Но кое-что всё-таки было отличным, и существует это отличие до настоящего времени. Это нечто находилось глубоко под землёй посёлка! В посёлке было два градообразующих предприятия тесно связанных друг с другом. Часть мужского населения трудилась в шахтах, из которых извлекали белый камень - известняк, шедший на строительство города Кишинёва. А на месте извлечённого камня располагался завод по производству игристых вин. В то время название этого производства звучало очень просто: Шампанкомбинат. Шахты обладают уникальными свойствами - влажность и температура остаются неизменными, независимо от времени года и температуры снаружи. Улицы подземного города носят название местных сортов вин, а самые важные перекрёстки снабжены светофорами и дорожными знаками. 

Правомерным будет вопрос: «А какое отношение всё вышесказанное имеет к автомобилю «Чайка»!?» Да самое что ни есть прямое… К этим подземельям и «слетались «Чайки» целыми стаями». Дорогих гостей в Криково возили часто - пунктом повестки дня любой важной конференции в Кишинёве было посещение Криковских подвалов. Подобные мероприятия разворачивались в специальных дегустационных залах. Посёлок утопал в низине, окружённый со всех сторон виноградниками, через которые была построена кратчайшая парадная трасса, именуемая местными жителями «Министеркой». Это была закрытое с двух сторон орешником живописное шоссе, которое позволяло быстро и комфортно, в считанные минуты, домчать из Кишинёва в «царство Бахуса». Поэтому мне, как местному жителю, лицезреть длинные колонны диковинных машин приходилось часто. Криково посещали Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев, бывали также Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Жак Ширак, Ю.А. Гагарин, в наши дни - В.В. Путин и многие другие.

Передвижение кортёжа «Чаек» для семилетнего мальчика носило некий ритуальный, почти мистически-театрализованный характер. Но однажды одна «Чайка» отбилась от стаи» и припарковалась у местного магазина. Мальчишки, а среди них был и я, окружили машину, в которой не было пассажиров, и мне удалось прикоснуться к ней. Это прикосновение запомнилось на всю жизнь - трудно передать чувства, которые возникли в душе,  разве что это можно сравнить с первым прикосновением к девушке. Стоявшую в доступной близости «Чайку» видели многие, но прикоснуться к Мечте довелось не каждому мальчишке. Конечно, автомобиль заметно отличался от папиной «шестёрки» размерами и роскошным убранством. А дальше я помню, как пришлось исправлять школьные двойки, чтобы можно было получить от мамы вожделенную и долгожданную модель этого автомобиля в 43-м масштабе, которую продавали в местном ювелирном магазине.

Встреча с «Чайкой» оказалась сильным впечатлением детства, которое возможно изменило всю последующую мою жизнь. Долгие годы меня сопровождало сильное желание – ещё раз прикоснуться к ней, ощутить тепло нагретого капота. Игра бликов от великолепного хрома на фоне черного антрацита манили на протяжении многих лет. Родители наблюдали с каким вниманием их сын, стоя на балконе, провожал взглядом, колонны «Чаек», которые направлялись в подземный город. Папа и мама сумели поддержать мой интерес в нужном направлении, которое мотивировало меня в учебе. Они дали понять, что если я буду хорошо учиться, то возможно тоже смогу ездить на такой машине. С того момента, кроме дворового футбола, у меня появился интерес и к учёбе - дела в школе пошли в гору.

 Шли годы,  я продолжал прилежно учиться, закончил Кишинёвский медицинский университет, стал врачом. Моя Мечта не покидала меня, только денег, заработанных врачебной практикой, хватило бы разве что на приобретение четырёх колёс и руля.

С тех пор времена сильно изменились. Поменялись и ценности. Могли ли тогда знать мои родители, что в сегодняшнее время вовсе не обязательно хорошо учиться, иметь уважаемую профессию, быть руководителем высокого ранга, чтобы ездить на таком автомобиле. На протяжении многих лет я наивно, по-детски, собирал автомобиль частями, думая, что смогу когда-нибудь воспроизвести машину целиком. Чем больше было деталей, тем ближе казалось исполнение моей Мечты - обладание «Чайкой». Другого выхода в моем случае тогда не было, так как машина относилась к редким и дорогим. Так в моем импровизированном кабинете-гараже на стене появились панель приборов и большая редкость — руль. Оставаясь наедине с «оторванными» частями, я часто снимал руль со стены, закрывал глаза и рулил, представляя себя за рулём этого автомобиля. Возможно, это частая ошибка начинающих любителей ретро-техники и коллекционеров, но в итоге у меня скопилось много разнообразных деталей от «Чайки». Только этой «коллекции» узлов и агрегатов никогда не суждено было стать машиной. Годы ушли на поиск более-менее целого автомобиля, а потом пришлось ждать момент или случай, когда прежний хозяин решится расстаться со своей «Чайкой».

ГАЗ-13 «Чайка», к сожалению, не стал моим первым автомобилем. Первым моим олдтаймером стал ГАЗ-12, который также послужил моим незаменимым опытом в общении с ретро-автомобилями. ЗИМ послужил неким утешительным призом, временным эликсиром спокойствия. Но душевный покой оказался кратковременным, этот автомобиль не смог заполнить брешь в моём сердце. Это никак не умаляло достоинств ГАЗ-12, но моей страстной мечтой продолжала оставаться «Чайка» - автомобиль моего детства. «Склад» разрозненных деталей в какой-то момент тоже «сыграл свою роль»: когда подошло время, и один из автомобилей ГАЗ-13 появился в продаже - я реализовал всё, что накопил за многие годы, в том числе и ЗИМ. Первый свой ГАЗ-13 я приобрел в разобранном, некомплектном виде. Да и состояние кузова оставляло желать лучшего. Затем у меня появился второй автомобиль - на ходу и полностью комплектный. Это была двухцветная «Чайка» с белым верхом и чёрным низом, «незаводской» окраски.

Очень часто в мыслях я представлял тот момент, когда сяду за руль собственного автомобиля - моей «ласточки».  Представлял себе, как я буду лететь, парить, мчаться, но только не банально ехать по шоссе. Но все оказалось совсем не так, как я себе представлял.  Ходовые качества автомобиля оставляли желать лучшего. Машина простояла много лет без текущего обслуживания и на одном из задних колёс «прикипели» тормозные колодки, проваливались в «торпеду» кнопки переключения передач и проявлялись другие «болезни», которые впоследствии пришлось устранять. Но это было не главное. Хотя я и не «летел», но слёзы на глаза наворачивались сами собой - я сидел за рулём собственной Мечты; закрывал глаза и  видел себя в недавнем прошлом, когда я держал руль в гараже, представляя себя за рулем «Чайки»…

Я надеюсь, что и другие участники сообщества последуют моему примеру и нам всем будет крайне интересно проводить время вместе!

 

 

FB_IMG_1496136167686.jpg

 



  • Записи блога

  • Блоги

  • Комментарии блога

    • А расскажите , что инресного есть у Вас ! Если не секрет , то и фото можно выложить . Мне в принципе нравятся  все автомобильные  артефакты ! 
    • Красивый сувенир. Люди в теме точно оценят и поймут. А я артефакты по старинке храню - в коробке.
    • Это круто. Реально круто. Уметь чинить машину - не всякому дано, а здесь смог достичь такого, что уже по силам её купить. Конечно, время на реставрацию тоже уйдёт, но в любом случае, она уже есть у тебя. 
    • ДЕТСКАЯ МЕЧТА Эта история началась в небольшом провинциальном городке в далёкое советское время почти 30 лет назад. В один из тёплых весенних дней, после школы, мы с друзьями отправились на велосипедную прогулку по близлежащим улицам и паркам. Нашей целью было одно из самых красивых мест города, которое располагалось на высоком берегу реки Витьба, а путь туда лежал по живописной аллее ботанического сада. Когда мы достигли нашего любимого места и расположились, чтобы немного передохнуть, сразу же завязалась шумная дискуссия. Тему нашего эмоционального спора, я уже не помню, но никогда не забуду, то что произошло в следующую минуту… Нужно отметить, что именно в этом картинно-колоритном уголке был построен один из самых важных жилых домов Витебска. Нет, не архитектурная изысканность делала этот панельный дом особенным. Особенными были жители этого дома: высокие партийные чины, руководящие городом и областью. Вдруг в самый разгар нашей дискуссии к дому подъехал черный лимузин, из которого вышел первый секретарь обкома партии и скрылся в подъезде. Если быть откровенным, я даже не заметил, в какой именно момент появилась машина, но, думаю, даже приземлившаяся прямо перед нами летающая тарелка не произвела бы на нас большего впечатления, чем это облачённое в хром чудо техники, от которого мы больше не могли отвести глаз! Один из моих друзей, первым сумевший выйти из оцепенения, в полном восторге произнёс: „Чаааааайка….“. С невероятным усилием отведя взгляд от этого технического дива, я внезапно увидел парящую прямо перед нами белоснежную чайку. Гордо расправив крылья с чёрными окончаниями, парила эта великолепная птица над крутым обрывом реки, то проносясь прямо над водой, то уходя высоко в небо. Когда мой взгляд снова переместился на друзей, которые всё еще никак не могли оторвать глаз от черного автомобиля, я понял что „Чайка“- это и есть название лимузина! Черты и размах крыльев грациозной птицы прослеживались почти во всех линиях машины. Особенно поражали линии дверей „Чайки“: они просто покоряли сходством с очертаниями только что пролетевшей над нами птицы и не позволяли даже усомниться в задумке дизайнера автомобиля. Подбежав ближе и прочитав слово „Чайка“ на многих местах автомобиля, мы принялись его внимательно рассматривать! Но чудо техники исчезло так же быстро, как и появилось, оставив за собой облако пыли вперемежку с яблоневыми лепестками, лежащими на земле. Я же был настолько поражен этой машиной, что, как только вышел из оцепенения, сразу же пообещал сам себе: когда-нибудь, во что бы то мне ни стало, я обязательно окажусь пассажиром этого лимузина! Хотя, положа руку на сердце, я мог бы себе признаться, что путь от моего велосипеда до правительственной машины, которая была выпущена всего в 3176 экземплярах, является не только неимоверно долгим, но и практически непреодолимым. Намного позже, когда я в очередной раз оказывался перед какой-либо серьезной проблемой, трудно достижимой целью или перед принятием сложного решения, в памяти у меня всегда всплывало воспоминание об этой феерической встрече с „Чайкой“ и о моём наивном детском обещание перед самим собой! Может быть, именно оно и давало мне силу и смекалку для преодоления и достижения намеченного!!! Разумеется, это не стало неким идефиксом всей жизни. Моя жизнь была наполнена многими авантюрами и, можно даже сказать, сумасшедшими приключениями. Но история первой встречи с „Чайкой“ и бесхитростная детская мечта заняли среди них достойное место. С тех пор прошло много времени и не только „утекло много воды“, но и сменились целые поколения в автомобильной промышленности. В одном из телефонных разговоров, который состоялся несколько лет назад с моим родным дядей, бывшим высокопоставленным служащим, мы, вспоминая его служебную 21-ую синюю „Волгу“, заговорили случайно про ту самую единственную в Витебске обкомовскую „Чайку“. По окончании нашего разговора я не смог удержаться и начал поиски автомобиля этой марки. После многолетних поисков я понял, что практически все уцелевшие до нынешних дней Чайки“ или нереально дорогие, или находятся в столь плачевном состоянии, что их восстановление практически невозможно. Не смотря на это я настойчиво продолжал искать и – ура! – все же нашёл „Чайку“ 1969 года выпуска, перевезённую 9 лет назад из Болгарии в Бельгию и выставленную на продажу. Машина последние 8 лет простояла на улице и уже начала прогнивать во многих местах, салон – в заплесневевших проплешинах, а руль практически разложился. Но, не взирая на ужасное состояние автомобиля, я решил его купить. На какое-то время мне показалось, что я уже  практически приблизился к исполнению моей детской сумасшедшей мечты. Однако, с началом реставрационных работ я сразу же понял, что  нахожусь еще весьма и весьма далеко от заветной цели. И путь к ней будет не только очень долгим, не только потребует больших  материальных инвестиций, но и – главное – огромного усердия и терпения! И тем не менее! И не смотря ни на что! Я остаюсь преданным своей мечте и верю, что однажды  окажусь не просто пассажиром этого прекрасного автомобиля, а и его водителем!   http://gaz13.de/?page_id=2