• записей
    0
  • комментариев
    0
  • просмотров
    206

О блоге

       Среди потока машин невозможно было не обратить внимание на одну. Черная блестящая краска, необычные линии кузова, обилие хрома и грациозный вид при ярком солнечном свете привлекали внимание и будто притягивало к этой машине. Проехавшая машина произвела неизгладимое впечатление на девятилетнего мальчишку, мимо которого она пронеслась по улицам Москвы. Это была их первая встреча, которая длилась меньше минуты, но запомнилась на долгие годы. И даже спустя много лет этот, уже далеко не мальчишка, и сейчас скажет, что более красивой и грациозной машины в своей жизни он не видел. Машиной привлекшей внимание была "Чайка" ГАЗ-13, а этим мальчишкой был я.

С тех пор "Чайка" стала большой мечтой. Много раз я представлял себя за рулем этой машины. Но долгое время эта мечта была не сбыточной.

Многие годы я собирал различную информацию о "Чайке". Знакомился с людьми у которых была эта машина, по крупицам собирал информацию об устройстве и фото материалы.

В какой то момент я решил, что мечте возможно пора осуществиться. С чего же начать... начали с того что сели с друзьями в машину и поехали в Москву, туда, где и состоялось наше первое знакомство с "Чайкой". Первые поездки успеха не принесли. Оказалось, дело это не простое. У одних машин отсутствовали документы, другие были на столько разукомплектованы и сразу возникало сомнение о возможности восстановить машину.

Главное задачей было найти машину максимально комплектную в оригинале, но все больше сталкивались с авто у которых уже стояли не родные коробки передач, двигатели и прочие элементы. В своих поисках мы постепенно добрались до Санкт-Петербурга. И вот наконец-то, кажется то что нужно. Машина была без переделок, с оригинальными узлами и элементами салона. Весь хром был в достойном, хорошем состоянии, а сама машина уже блестела свежей белой краской. Не совсем понятно почему все-таки белая, но смотрелась очень хорошо и радовала глаз. Решили остановить выбор именно на ней, машинка очень понравилась. Машина была на ходу. После переоформления всех необходимых документов я впервые сел за руль и прокатился по улицам Питера... ощущения были странные. Как то я не почувствовал в тот момент, что мечта сбылась. Возможно был уставший от длительной дороги до Питера, ну а кроме того было не просто первый раз управлять гигантом,  шести метров длиной, а главное... машиной которой было полвека от роду. Было реально страшновато. Но мечта все-таки сбылась, и даже на некоторые огрехи в движении тогда внимания не обращал. Это была "Чайка", уже моя "Чайка". Забирали ее автовозом и в общей сложности поездка до Курска заняла больше суток. Устали очень, но все-таки были радостные и довольные. Декабрь месяц, мороз и полуторасуточный перегон сделали свое дело... двигатель запускаться отказался. Пришлось заталкивать в гараж руками.

 

 

 

LFiOW9uqGGY.jpg



  • Записи блога

  • Блоги

  • Комментарии блога

    • А расскажите , что инресного есть у Вас ! Если не секрет , то и фото можно выложить . Мне в принципе нравятся  все автомобильные  артефакты ! 
    • Красивый сувенир. Люди в теме точно оценят и поймут. А я артефакты по старинке храню - в коробке.
    • Это круто. Реально круто. Уметь чинить машину - не всякому дано, а здесь смог достичь такого, что уже по силам её купить. Конечно, время на реставрацию тоже уйдёт, но в любом случае, она уже есть у тебя. 
    • ДЕТСКАЯ МЕЧТА Эта история началась в небольшом провинциальном городке в далёкое советское время почти 30 лет назад. В один из тёплых весенних дней, после школы, мы с друзьями отправились на велосипедную прогулку по близлежащим улицам и паркам. Нашей целью было одно из самых красивых мест города, которое располагалось на высоком берегу реки Витьба, а путь туда лежал по живописной аллее ботанического сада. Когда мы достигли нашего любимого места и расположились, чтобы немного передохнуть, сразу же завязалась шумная дискуссия. Тему нашего эмоционального спора, я уже не помню, но никогда не забуду, то что произошло в следующую минуту… Нужно отметить, что именно в этом картинно-колоритном уголке был построен один из самых важных жилых домов Витебска. Нет, не архитектурная изысканность делала этот панельный дом особенным. Особенными были жители этого дома: высокие партийные чины, руководящие городом и областью. Вдруг в самый разгар нашей дискуссии к дому подъехал черный лимузин, из которого вышел первый секретарь обкома партии и скрылся в подъезде. Если быть откровенным, я даже не заметил, в какой именно момент появилась машина, но, думаю, даже приземлившаяся прямо перед нами летающая тарелка не произвела бы на нас большего впечатления, чем это облачённое в хром чудо техники, от которого мы больше не могли отвести глаз! Один из моих друзей, первым сумевший выйти из оцепенения, в полном восторге произнёс: „Чаааааайка….“. С невероятным усилием отведя взгляд от этого технического дива, я внезапно увидел парящую прямо перед нами белоснежную чайку. Гордо расправив крылья с чёрными окончаниями, парила эта великолепная птица над крутым обрывом реки, то проносясь прямо над водой, то уходя высоко в небо. Когда мой взгляд снова переместился на друзей, которые всё еще никак не могли оторвать глаз от черного автомобиля, я понял что „Чайка“- это и есть название лимузина! Черты и размах крыльев грациозной птицы прослеживались почти во всех линиях машины. Особенно поражали линии дверей „Чайки“: они просто покоряли сходством с очертаниями только что пролетевшей над нами птицы и не позволяли даже усомниться в задумке дизайнера автомобиля. Подбежав ближе и прочитав слово „Чайка“ на многих местах автомобиля, мы принялись его внимательно рассматривать! Но чудо техники исчезло так же быстро, как и появилось, оставив за собой облако пыли вперемежку с яблоневыми лепестками, лежащими на земле. Я же был настолько поражен этой машиной, что, как только вышел из оцепенения, сразу же пообещал сам себе: когда-нибудь, во что бы то мне ни стало, я обязательно окажусь пассажиром этого лимузина! Хотя, положа руку на сердце, я мог бы себе признаться, что путь от моего велосипеда до правительственной машины, которая была выпущена всего в 3176 экземплярах, является не только неимоверно долгим, но и практически непреодолимым. Намного позже, когда я в очередной раз оказывался перед какой-либо серьезной проблемой, трудно достижимой целью или перед принятием сложного решения, в памяти у меня всегда всплывало воспоминание об этой феерической встрече с „Чайкой“ и о моём наивном детском обещание перед самим собой! Может быть, именно оно и давало мне силу и смекалку для преодоления и достижения намеченного!!! Разумеется, это не стало неким идефиксом всей жизни. Моя жизнь была наполнена многими авантюрами и, можно даже сказать, сумасшедшими приключениями. Но история первой встречи с „Чайкой“ и бесхитростная детская мечта заняли среди них достойное место. С тех пор прошло много времени и не только „утекло много воды“, но и сменились целые поколения в автомобильной промышленности. В одном из телефонных разговоров, который состоялся несколько лет назад с моим родным дядей, бывшим высокопоставленным служащим, мы, вспоминая его служебную 21-ую синюю „Волгу“, заговорили случайно про ту самую единственную в Витебске обкомовскую „Чайку“. По окончании нашего разговора я не смог удержаться и начал поиски автомобиля этой марки. После многолетних поисков я понял, что практически все уцелевшие до нынешних дней Чайки“ или нереально дорогие, или находятся в столь плачевном состоянии, что их восстановление практически невозможно. Не смотря на это я настойчиво продолжал искать и – ура! – все же нашёл „Чайку“ 1969 года выпуска, перевезённую 9 лет назад из Болгарии в Бельгию и выставленную на продажу. Машина последние 8 лет простояла на улице и уже начала прогнивать во многих местах, салон – в заплесневевших проплешинах, а руль практически разложился. Но, не взирая на ужасное состояние автомобиля, я решил его купить. На какое-то время мне показалось, что я уже  практически приблизился к исполнению моей детской сумасшедшей мечты. Однако, с началом реставрационных работ я сразу же понял, что  нахожусь еще весьма и весьма далеко от заветной цели. И путь к ней будет не только очень долгим, не только потребует больших  материальных инвестиций, но и – главное – огромного усердия и терпения! И тем не менее! И не смотря ни на что! Я остаюсь преданным своей мечте и верю, что однажды  окажусь не просто пассажиром этого прекрасного автомобиля, а и его водителем!   http://gaz13.de/?page_id=2