• записи
    2
  • комментария
    2
  • просмотров
    309

Записи в этом блоге

Олег

При дефектовке а/м  ГАЗ-13, о котором я писал выше, мастерами мне были подарены два фрагмента: от  обивки а/м -- муар с сидений и напольное покрытие. Частью подарка я поделился с Вадимом. А свою часть -оформил в виде коллажа и повесил на гвоздик в гараже).

IMG_7141.PNG

IMG_6996.JPG

Олег

Что такое мечта? Особенно, если эта мечта -автомобиль.

К сожалению, я не помню своей первой встречи с этим удивительным автомобилем "Чайка". Всё воспоминания -отрывистые, четкие и в то же время -размытые... 

Москва -- то место, где этих автомобилей было много, так много, как на реке Волга самих чаек. Помпезные  здания, парадные и подъезжающие к ним автомобили: ЗИЛы, Чайки, Волги. Всё в чёрном, строго и солидно. 

О Волгах уже написано очень много, ЗИЛы -особая каста. Чайка ГАЗ-13 -автомобиль из детства . На моей маленькой Родине, в Таджикистане, их было не так много, как в Москве. И увидеть их можно было в определенных местах. Здание ЦК КПСС и Совета Министров, ещё -аэропорт -- места их дислокации. А иногда, если повезёт, на проспектах моего города Душанбе. Едешь ты себе в троллейбусе, а мимо пролетает она - Чайка. Вся такая красивая, чёрная, в хроме. Звук работающего мотора - просто услада для ушей. Мне, тогда маленькому мальчику, и сравнивать то было не с чем. Американский автопром мог быть изучен только по небольшому количеству фантиков от жевательных резинок.  И то только внешний вид, об этом тоже написано достаточно. Похожа Чайка на американских прародителей или нет, какая, собственно говоря, разница . Ведь люди тоже в общей своей массе похожи друг на друга. Но есть индивидумы -- выдающиеся личности, которые творят историю своих народов и государств. Так и автомобиль Чайка как-то повлиял на наш автопром, на людей, живущих в СССР. 

СССР канул в небытие, а вот ГАЗ-13 -- не совсем. Почти в каждой постсоветской республике сохранился хоть один, а то и несколько достойных экземпляров. Про желаниии их можно потрогать, а если повезёт -- то и посидеть в этом роскошном автомобиле. 

А мое более детальное знакомство с автомобилем началось в 2010 году. Я стал невольным свидетелем спасения осень редкого экземпляра ГАЗ-13 Чайка,  выпуска 1959 года, номер кузова 000056. Как позже выяснилось, это предсерийный образец ручной сборки со всеми вытекающими особенностями. И от забвения его спасли мастера своего дела -- Сергей Иванович и Андрей Викторович. Об этих людях можно написать отдельную повесть. Им надо было только собрать поступивший в работу автомобиль. Их смутил внешний вид авто, а именно темно-синий цвет и кожанный салон. С номером кузова и годом  выпуска  никак не вязался этот облик. Начались раскопки и вдруг были найдены два элемента а/м, окрашенные в разные цвета -- светло-зелёный и топленое молоко.  Как стало выясняться позже, у предсерийных а/м было очень много отличий от серийных. Сам кузов, как говорят "выстучанный на коленках",  двигатель, карбюратор, приборный щиток, обивка салона ( так называемый "муар" на сиденьях), колесные диски, колпаки, салонные ручки передних дверей (сделаны из дерева), замок багажника и сама крышка багажника имели свой вид, отличный от серийных моделей. И ещё очень много мелочей. Я думаю, что Вадим Челак в своей книге более детально опишет все эти тонкости. В общем, автомобиль оказался двухцветным. Я же постараюсь, если получу на то разрешение владельца, выложить в дальнейшем фото этого редкого экземпляра. Думаю, там будем чем полюбоваться искушённому зрителю.

А я по прежнему только мечтаю об этом автомобиле. Времена меняются, жизнь - идёт, но пока мимо меня не пролетела ни одна, достойная моего внимания Чайка. Будем ждать и надеяться? 



  • Записи блога

  • Блоги

  • Комментарии блога

    • А расскажите , что инресного есть у Вас ! Если не секрет , то и фото можно выложить . Мне в принципе нравятся  все автомобильные  артефакты ! 
    • Красивый сувенир. Люди в теме точно оценят и поймут. А я артефакты по старинке храню - в коробке.
    • Это круто. Реально круто. Уметь чинить машину - не всякому дано, а здесь смог достичь такого, что уже по силам её купить. Конечно, время на реставрацию тоже уйдёт, но в любом случае, она уже есть у тебя. 
    • ДЕТСКАЯ МЕЧТА Эта история началась в небольшом провинциальном городке в далёкое советское время почти 30 лет назад. В один из тёплых весенних дней, после школы, мы с друзьями отправились на велосипедную прогулку по близлежащим улицам и паркам. Нашей целью было одно из самых красивых мест города, которое располагалось на высоком берегу реки Витьба, а путь туда лежал по живописной аллее ботанического сада. Когда мы достигли нашего любимого места и расположились, чтобы немного передохнуть, сразу же завязалась шумная дискуссия. Тему нашего эмоционального спора, я уже не помню, но никогда не забуду, то что произошло в следующую минуту… Нужно отметить, что именно в этом картинно-колоритном уголке был построен один из самых важных жилых домов Витебска. Нет, не архитектурная изысканность делала этот панельный дом особенным. Особенными были жители этого дома: высокие партийные чины, руководящие городом и областью. Вдруг в самый разгар нашей дискуссии к дому подъехал черный лимузин, из которого вышел первый секретарь обкома партии и скрылся в подъезде. Если быть откровенным, я даже не заметил, в какой именно момент появилась машина, но, думаю, даже приземлившаяся прямо перед нами летающая тарелка не произвела бы на нас большего впечатления, чем это облачённое в хром чудо техники, от которого мы больше не могли отвести глаз! Один из моих друзей, первым сумевший выйти из оцепенения, в полном восторге произнёс: „Чаааааайка….“. С невероятным усилием отведя взгляд от этого технического дива, я внезапно увидел парящую прямо перед нами белоснежную чайку. Гордо расправив крылья с чёрными окончаниями, парила эта великолепная птица над крутым обрывом реки, то проносясь прямо над водой, то уходя высоко в небо. Когда мой взгляд снова переместился на друзей, которые всё еще никак не могли оторвать глаз от черного автомобиля, я понял что „Чайка“- это и есть название лимузина! Черты и размах крыльев грациозной птицы прослеживались почти во всех линиях машины. Особенно поражали линии дверей „Чайки“: они просто покоряли сходством с очертаниями только что пролетевшей над нами птицы и не позволяли даже усомниться в задумке дизайнера автомобиля. Подбежав ближе и прочитав слово „Чайка“ на многих местах автомобиля, мы принялись его внимательно рассматривать! Но чудо техники исчезло так же быстро, как и появилось, оставив за собой облако пыли вперемежку с яблоневыми лепестками, лежащими на земле. Я же был настолько поражен этой машиной, что, как только вышел из оцепенения, сразу же пообещал сам себе: когда-нибудь, во что бы то мне ни стало, я обязательно окажусь пассажиром этого лимузина! Хотя, положа руку на сердце, я мог бы себе признаться, что путь от моего велосипеда до правительственной машины, которая была выпущена всего в 3176 экземплярах, является не только неимоверно долгим, но и практически непреодолимым. Намного позже, когда я в очередной раз оказывался перед какой-либо серьезной проблемой, трудно достижимой целью или перед принятием сложного решения, в памяти у меня всегда всплывало воспоминание об этой феерической встрече с „Чайкой“ и о моём наивном детском обещание перед самим собой! Может быть, именно оно и давало мне силу и смекалку для преодоления и достижения намеченного!!! Разумеется, это не стало неким идефиксом всей жизни. Моя жизнь была наполнена многими авантюрами и, можно даже сказать, сумасшедшими приключениями. Но история первой встречи с „Чайкой“ и бесхитростная детская мечта заняли среди них достойное место. С тех пор прошло много времени и не только „утекло много воды“, но и сменились целые поколения в автомобильной промышленности. В одном из телефонных разговоров, который состоялся несколько лет назад с моим родным дядей, бывшим высокопоставленным служащим, мы, вспоминая его служебную 21-ую синюю „Волгу“, заговорили случайно про ту самую единственную в Витебске обкомовскую „Чайку“. По окончании нашего разговора я не смог удержаться и начал поиски автомобиля этой марки. После многолетних поисков я понял, что практически все уцелевшие до нынешних дней Чайки“ или нереально дорогие, или находятся в столь плачевном состоянии, что их восстановление практически невозможно. Не смотря на это я настойчиво продолжал искать и – ура! – все же нашёл „Чайку“ 1969 года выпуска, перевезённую 9 лет назад из Болгарии в Бельгию и выставленную на продажу. Машина последние 8 лет простояла на улице и уже начала прогнивать во многих местах, салон – в заплесневевших проплешинах, а руль практически разложился. Но, не взирая на ужасное состояние автомобиля, я решил его купить. На какое-то время мне показалось, что я уже  практически приблизился к исполнению моей детской сумасшедшей мечты. Однако, с началом реставрационных работ я сразу же понял, что  нахожусь еще весьма и весьма далеко от заветной цели. И путь к ней будет не только очень долгим, не только потребует больших  материальных инвестиций, но и – главное – огромного усердия и терпения! И тем не менее! И не смотря ни на что! Я остаюсь преданным своей мечте и верю, что однажды  окажусь не просто пассажиром этого прекрасного автомобиля, а и его водителем!   http://gaz13.de/?page_id=2