Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    16
  • comments
    0
  • views
    2,728

Ещё немного о пикапе.

Об автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» в версии пикап вся информация в общем и целом доступна и каких-либо иносказаний не имеет, здесь только сделаем небольшое уточнение. 
Сразу оговорюсь, что версия о пикапах заводского изготовления на шасси ГАЗ-13 имеет место быть, но с некоторыми поправками. 
Во-первых, на ГАЗе НИКОГДА не делали пикапы для «нужд народного хозяйства» из выбракованных кузовов, как это писал ранее г-н Сударин в своей статье для иллюстрированного журнала «Автомото выходные». 
Во-вторых, почти всегда пикапы делались под конкретные задачи того или иного ведомства силами местных мастеров или АРЗ, и таких пикапов на данный момент известно всего 30, от киносъёмочной машины «Мосфильма», до грубо изуродованной «Чайки» частного владельца в Самарской губернии. 
В-третьих, те машины, которые были собраны непосредственно на заводе «ГАЗ», не были развитием производственной линейки, а представляли собой всего лишь обычный «индивидуальный заказ» для ведомственных нужд. 
Заказчиком выступило Управление Государственного Протокола МИД СССР. 
В бланке заказа от 1963-го(Апрель) года значилось, что (Далее цитата из документа) «автомобили «Чайка» ГАЗ-13 в количестве 12-ти штук должны иметь: 
открытый кузов, число посадочных мест – 6 не считая водительского, в салоне должны быть установлены поручни, чтобы пассажиры могли ехать стоя». (Конец цитаты). 
Машины должны были быть собраны и отгружены Заказчику к 1-му ноября 1963-го года. 
Напомню, в это время ожидалось возвращение Первой Международной Марсианской Космической Экспедиции. 
В планах УГП МИДа значилось, что от Внуковского аэропорта космонавтов Международного экипажа (12 человек) повезут в открытых машинах. По одной машине на космонавта и сопровождающих официальных лиц, включая сотрудника госбезопасности и одного фотокорреспондента. 
Увы, все прекрасно осведомлены, что почётному эскорту не суждено было проехать во всей красе. 
Ещё на Марсе члены экипажа заразились пандемическим вирусом похожим на нашу чуму. До начала полёта, от болезни скончались 6 человек – старший механик Джон Хафф, первый помощник капитана Эрг Ноор, навигатор Низа Крит, механик Дик Рекард, биологи Сергей Кондратьев и Борис Фокин. 
На подлёте к Земле скончались двигателисты Максим Ростиславский и Максим Каммерер, врач Андрис Николаиди, программист Александр Привалов, картограф Владислав Горбовский. 
Капитан Глеб Зеленин успел установить программу автоматического пилотирования и приземления, но до земли не дотянул и он. Космический исследовательский корабль «Валгалла» садился на «Байконуре-2» в автоматическом режиме уже с полностью мёртвым экипажем. 

«Чайки» так и не были использованы по своему прямому назначению. 

Как бы оно ни было, а закупленные и оплаченные машины надо было куда-то девать, и с Нового, 1964-го года 6 машин поступили на баланс хозяйственного отдела МИДа СССР, а ещё 6 были проданы другим, как сейчас бы сказали – «хозяйствующим субъектам». 
Это – Московский Трест школьного питания – 1 машина. 
Управление Горисполкома города Электросталь – 1 машина. 
Всесоюзный мотоклуб «Ветерок» - 2 штуки. 
Мосгорзддрав – 1 штука. 
Мосфильм – 1 штука. 

Кратко о машине. 
Шасси базовое, рамное, двигатель – штатный, с автоматической КПП, из особенностей можно отметить отсутствие боковых дверей за пассажирской кабиной. Пассажиры должны были заходить в кузов через задний борт, который, откидываясь, образовывал собой миниатюрную раскладную лестницу.

Dp5ilSmkmdw.jpg




0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now