Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    16
  • comments
    0
  • views
    2,436

Опять и снова о спорте и о "Чайке".

Не удивительно, что эта «Чайка» не удостоилась внимания исследователей, изучающих историю Горьковского автомобильного завода. Номер шасси и двигателя в сохранившихся документах свидетельствуют о том, что автомобиль был поставлен в Италию в комплектации «шестиоконный седан» ещё в 1958-м году и принадлежал местному представительству компании Wilson Fuel. Пользовались машиной мало, в1960-м году «Чайка» была продана частному лицу - Альфредо Лацио. 
Ездил он на «Чайке» недолго, примерно с середины 61-го машина стояла в гараже до самой смерти владельца в 1979-м. 

А вот после этого и началось самое интересное! Оргкомитет газеты «Дэйли телеграф» объявил о начале приёма заявок на участие в ралли-марафоне "Лондон-Веллингтон" 1980-го года и газетная статья попалась на глаза начальнику рекламного отдела компании «Diesel», который, в силу специфики профессии мало вникал в технические подробности и сложность маршрута, зато очень внимательно прочитал абзацы, где было сказано о том, какие теле- и кинокомпании, журналы и газеты принимали участие в освещении марафонов 68-го, 70-го, 72-го и 76-го годов, зрительская аудитория, количество спонсоров и прочее… 
В голове итальянского рекламиста уже тогда появилась идея о том, что с помощью этой гонки, модный дом «Diesel» мог очень успешно продвигать свою линейку спортивной одежды для молодёжи. 
С этой мыслью этот человек, которого, кстати, звали Ренцо Россо отправился к своему компаньону – Адриано Гольдшмиду и сразу же увлёк его этой идеей. Через неделю они просчитали предварительную смету затрат на рекламную кампанию, включая машину и её подготовку, гонорары пилоту, регулярные фотосессии, платные телерепортажи…В общем, обычная рекламная рутина. 

Для подготовки автомобиля наняли известного в 70-е годы американца - Пэта Патрика всучив ему экзотический кузов от русской «Чайки». Машину купили на аукционе, где распродавалось имущество покойного владельца автомобиля. Как ни странно, П. Патрик покупку одобрил, указав в первую очередь хорошую сохранность кузова и рамную конструкцию. Традиционно межконтинентальные ралли имели свободный регламент и в конструкцию машины можно было вносить серьёзные изменения. В частности, кузов сократили на 55 сантиметров, что должно было дать ощутимый выигрыш в приёмистости и управляемости, также Патрик, уменьшил высоту автомобиля. Машина, как видим, получилась более стремительной и хищной, чем заводские кузова типа «купе». Трубы каркаса проходили по боковинам крыши соединялись крестовиной посередине, а внизу и по бокам приваривались к раме. Из-за этого двери приобрели чисто декоративное значение и были заварены. К концу 1979-го года от машины из «Чаечного оставались только передние крылья и капот. 

Пэт Патрик собирался установить на машину 8-ми цилиндровый «HEMI» с рабочим объёмом 6,6 литра с механическим нагнетателем, но как это бывает в подобных случаях, в дело не к добру вмешался главный инвестор команды – компания «Diesel». 
Правление настояло на том, чтобы автомобиль оснастили дизельным двигателем! 
Патрик резонно возражал, что шансы на победу в этом случае практически сводятся к нулю, ведь такой машине просто необходим высокий крутящий момент! 
Администраторы (ничего не напоминает, нет!?) компании ответили просто – либо мистер Патрик строит машину и она побеждает в ралли, либо платит неустойку и катится ко всем чертям! 
Скрипнув зубами, Патрик занялся поисками мотора. А на дворе стоял январь 80-го года, а старт гонки был назначен на 21-е апреля! Времени – в обрез! 
Положение спас «мерседесовский», пятицилиндровый, дизель ОМ617. На испытаниях «Чайка» показала с ним совсем не гоночный разгон (18 секунд до сотни) и максимальную скорость – 120 км.ч. 
Проблемы только начинались… 

От Лондона до Саутгемптона, где гонщиков ждал паром, «Чайка» пришла второй в тройке лидеров в своём классе. На всех промежуточных стоянках, пока техники и водители проверяли и заправляли машину, группа специально нанятых «болельщиц» позировала на фоне автомобиля перед фотокамерами, все они, конечно, были одеты в модную одежду марки «Diesel». 
Но на материке машина стала сильно отставать даже от своих «одноклассников-индивидуалов», которые все, как один были оснащены бензиновыми моторами. Удерживаться в первой десятке «Дизельной» команде помогало в основном, поголовно плохое качество подготовки машин в этом классе. Почти все «индивидуалы» регулярно ломались и останавливались на ремонт. 
Ещё большую услугу экипажу «Чайки» оказали экипажи С. Брундза-А. Брумм и В. Рёрль-Э. Нильссен, столкнувшиеся на спецучастке «Париж-Марсель». По недосмотру организаторов резкий поворот на 12-м километре не был прописан в штурманских «легендах» и здесь произошла грандиозная авария. Экипажи перевёрнутых и вылетевших с дороги машин едва успевали покинуть свои автомобили, как на них летел очередной неудачник! Эта авария в полном составе вывела из гонки команды «Автоэкспорта», «Шкода», «Volvo», «Daimler», «SAAB» и «Nissan»! В результате, в порту Лиссабона собралось меньше половины участников всего марафона, готовых к участию в Южно-американском этапе. 42 машины из 86-ти-х, стартовавших в Лондоне. 
А в Новом Свете у участников начались настоящие проблемы. 
Неразвитая инфраструктура, отсутствие электричества, жаркий климат, плохая вода, некачественное топливо… Всё это приводило к регулярным поломкам и сходам экипажей с дистанции. Этому служили как местные инфекции (Лихорадка у Жана-Пьера Алена Жабуи), так и затянувшиеся по времени ремонты двигателей и трансмиссии(Сход «Porsche», «Austin», «Gordini»). Напомню, согласно регламенту – если на ремонт уходило больше 2-х часов, машина снималась с гонки. К слову, «Чайка» со своей «немецкой начинкой» не торопясь продолжала гонку, и возможно пришла бы к финишу, но в Буэнос-Айресе, между Пэтом Патриком и топ-менеджментом фирмы «Diesel» произошла ссора. 
По словам пресс-представителя компании-спонсора – Патрик стал шантажировать руководство. Требовал пересмотреть контракт, увеличить в два раза свой гонорар, угрожая прекратить руководство командой. 
По словам П.Патрика всё было совсем по-другому – руководители компании «Diesel» решили пофотографироваться с манекенщицами на фоне «Dieselной «Чайки» и приказали «быстро собрать» машину для фотосессии, в то время как надо было срочно перебрать КПП. 
Так или иначе, на технический старт 12-го мая «Чайка» не вышла. 
Впрочем, большой роли это не сыграло, через два дня из-за вооружённого мятежа рабочих в Энтре-Риос гонку приостановили, а через сутки всем участникам приказали срочно покинуть страну. 

Патрик долго судился с компанией-спонсором, в 1984-м стороны разошлись, договорившись через суд не предъявлять друг другу никаких претензий. 
Про машину ничего не известно, её следы теряются на южноамериканском континенте.

XVdJBzy82Ac.jpg




0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now