Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    16
  • comments
    0
  • views
    2,436

Про Ле-Ман, Чайку, рисунки и другие альтернативные варианты.

Про автомобиль "Чайка-Спорт", который в Горьком строили для гонок на выносливость в Ле-Мане я здесь обязательно напишу, но надо сказать, что наш товарищ, Андрей Ткаченко рисует не только "Чайки". По его признанию рисует он всегда, и это понятно - профессионализм всегда требует отточенного пера, уж простите за несколько плоскую метафору. Рисует Андрей и скетчи, и полноцветные рисунки. И как я говорил, не только "Чайки" вдохновляют его на создание шедевров.
Сегодня короткий рассказ о "Красной ракете". Как водится, все совпадения не случайны, все названия городов списаны с географической карты, все диагнозы, имена и фамилии стырены из надёжных источников агентства ОБС.

"КРАСНАЯ РАКЕТА".

Машина, нарисованная Андреем Ткаченко во время его командировки в столицу это своеобразный памятник эпохе. Периоду «Хрущёвской оттепели», времени свободного творчества, способности людей делать красивые вещи и машины из… того что было!

Появление этого интересного пикапа связано с проведением в 1957-м году VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
Помимо встреч на тему внешней политики, образования, культурного обмена была предусмотрена и обширнейшая спортивная программа – соревнования среди юниоров по гимнастике, бегу и, что особенно важно для нас с вами – техническим видам спорта, в том числе и по мотокроссу.

Команде Московского Государственного Университета бед необходим автомобиль технической помощи, но старой «полуторкой» молодые спортсмены побрезговали, грузовики ГАЗ-51 были заняты на перевозке делегатов(!) фестиваля, и администрация университета решила ещё в марте 57-го заказать на ГАЗе пикап оригинального внешнего вида на базе новой, только что вышедшей «в свет» «Волги» ГАЗ-21.
То ли к счастью, то ли к сожалению, но руководство Горьковского Автозавода отказалось от этой работы, возможно в силу сжатости сроков, возможно и потому, что на заводе в это время шло освоение спортивной программы по международным кольцевым гонкам, и конструирование-сборка одного экземпляра машины было просто лишней головной болью для заводчан.
В результате изготовлением машины занялись сами студенты и сотрудники университетского автохозяйства.
Не буду вдаваться в лишние подробности кроме некоторых – эскиз, по которому потом верстался кузов и кабина принадлежит художнику, а тогда – учащемуся второго курса, гражданину республики Золотой Берег континентальной Африки – Анамангутьи Такрифаболла Манунга Харасибие Коласс(Ударения во всех частях имени всегда на последнем слоге!).
Признаться, внешний вид машины действительно получился авангардным, даже советский популяризатор автоистории – Юрий Ааронович Долматовский признавал, что эта машина «как никогда уместна в серийном производстве».
Увы, на этом всё её обаяние и заканчивалось - Анамангутьи Такрифаболла Манунга Харасибие Колас(Ударения во всех частях имени всегда на последнем слоге!) был художником, и довольно одарённым, но он не был инженером и об автотехнике не имел никакого представления! А вот необходимость постройки машины к концу июля 1957-го года диктовала свои условия. Мотокоманду университета должен был перевозить именно такой грузовик и точка!
Так и получилось…что получилось. Красивая снаружи, но совершенно неудобная внутри машина. В кабине удалось разместить только место водителя, сама она была столь тесной, что на грузовик пришлось искать самого низкорослого водителя!
Перенесённая и поднятая рулевая колонка уже не позволяла переключать передачи подрулевым рычагом и его «клюку» пришлось устанавливать на крышке КПП, при этом он был очень длинным и во время включения второй и задней передач цеплял водителя за правую ногу.
В остальном все изменения касались только кузова, покоившегося на своеобразной «полураме» - вваренных в днище пикапа двух однотавровых балок, обеспечивавших необходимую прочность кузову.

Этот автомобиль, несмотря на совершенно немыслимые условия работы водителя, возил мотоциклы гоночной команды МГУ до 1965-го года, после чего был списан в металлолом.
В 2002-м году на Олд-Таймер Галерее Ильи Сорокина была представлена копия этой машины, воссозданная по фотографиям из журналов «Юность» и «Огонёк». Отличия этой реплики от оригинальной машины только в моторе (он от более поздней и мощной модификации ГАЗ-21) и решётке радиатора. На оригинальной машине были брусья с «той самой» звездой.
Владелец машины объяснил это тем, что хотел сделать небольшие отличия для сохранения индивидуальности грузовичка.

NQ5VvSworwo.jpg


1 person likes this


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now