Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    16
  • comments
    0
  • views
    2,436

Чайка на скетче.

И обещанный ранее скетч в авторстве Андрея Ткаченко и короткая история этой машины. Оговорюсь, хронология пока не соблюдается, здесь я перескочил сразу через 7 лет интересной и довольно запутанной истории спортивных достижений этой машины. 

Перед сезоном 1965-го года планы поставить на спортпрототип "Чайки" новый форкамерный двигатель с механическим впрыском были сорваны. Технологи ГАЗа не завершили программу испытаний мотора, впереди ещё было много работы. Однако главный тренер Леонид Артёмович Севрюгин и командор советской команды в 
Ле-Мане тов. Селивёрстов, решили установить мотор на шасси №4, не взирая на сложившиеся обстоятельства. К тому времени ограничения по регламенту гонок 1965-1966 делали выходы на кольцо со старым карбюраторным мотором очень трудными и дорогими. 
В результате откровенно недоработанный мотор был установлен на "Чайку", и уже с тренировочных заездов начались проблемы с его охлаждением. Механики команды, однако, быстро решили эту проблему установкой дополнительного масляного радиатора. Он находился слева под кромкой капота, на рисунке мы видим вентиляционные прорези для отведения горячего воздуха. В целом художник изобразил всё верно, с одной только несущественной погрешностью, робот-ассистент с программой "Квалификация-1959" был заменён новым робоманипулятором расширенного действия ещё в 1963-м году.

YakYmGT-GIs.jpg


1 person likes this


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now